Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Воcпроизводить текст:
Сбросить настройки: По-умолчанию

Официальный сайт

Администрации сельского поселения Большой Толкай Похвистневского района Самарской области

Решение № 108 от 18.06.2018 г. Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения Большой Толкай муниципального района Похвистневский Самарской области

Доступен файл документа - Загрузить

             С О Б Р А Н И Е

  П  Р Е Д С Т А В И Т Е Л Е Й

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

       БОЛЬШОЙ ТОЛКАЙ

     муниципального района

            ПОХВИСТНЕВСКИЙ

   САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

              третьего созыва

              Р Е Ш Е Н И Е

           18.06.2018  № 108

           с. Большой Толкай

 

 

 

 

                             
Об утверждении Правил благоустройства

территории сельского поселения Большой Толкай

муниципального района Похвистневский

Самарской области

 

           В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказам Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территории поселений, городских округов, внутригородских районов», Порядком проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Большой Толкай , Уставом сельского поселения Большой Толкай , с учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту Правил благоустройства территории сельского поселения Большой Толкай

 

 

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШИЛО:

 

  1. Утвердить Правила благоустройства территории сельского поселения Большой Толкай  муниципального района Похвистневский  Самарской области в новой редакции.
  2. Признать утратившим силу Решение Собрания представителей сельского поселения Большой Толкай  муниципального района Похвистневский: от 01.09.2017  № 75 «Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения   Большой Толкай  муниципального района Похвистневский  Самарской    области»;

         

  1. Опубликовать настоящее Решение в газете «Вестник   Большого Толкая»  и на официальном сайте поселения.
  2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

                   Глава поселения                                                            Ю.В.Мишакин

 

      Председатель Собрания

      представителей                                                                Е.И.Бочарова

 

 

Приложение

к Решению Собрания представителей

сельского поселения Большой Толкай

18.06.2018 г. № 108   

Правила

благоустройства территории сельского поселения Большой Толкай  муниципального района Похвистневский Самарской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила благоустройства территории сельского поселения Большой Толкай  (далее – Правила, благоустройство территории) разработаны в целях  реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории сельского поселения Большой Толкай , всеми гражданами, находящимися на территории сельского поселения Большой Толкай .

1.2. В настоящих Правилах изложены основные принципы, подходы, качественные характеристики и показатели формирования безопасной, комфортной и привлекательной среды поселения, к которой относится совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания в сельском поселении Большой Толкай  (далее — муниципальное образование) и определяющих комфортность проживания на такой территории.

1.3. Для целей настоящих Правил к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

- площадки автостоянок;

- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

- парки, скверы, иные зеленые зоны;

- площади, набережные и другие территории;

- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.

1.4. К элементам благоустройства в настоящих Правилах относят, в том числе:

- элементы озеленения;

- покрытия;

- ограждения (заборы);

- водные устройства;

- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

- игровое и спортивное оборудование;

- элементы освещения;

- средства размещения информации и рекламные конструкции;

- малые архитектурные формы и уличная мебель;

- некапитальные нестационарные сооружения;

- элементы объектов капитального строительства.

 

2.Общие принципы и подходы

 

2.1. К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектной документации по благоустройству территории, выполнение мероприятий по благоустройству территории и содержание объектов благоустройства.

2.2. В целях настоящих Правил под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития муниципального образования и концепции, отражающей потребности жителей муниципального образования, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения готовятся по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.

2.3. В целях благоустройства территории приоритетной является реализация комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.

2.4. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.

2.5. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

а) население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципального образования участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

е) иные лица.

2.6. В целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства, жители муниципального образования участвуют в подготовке и реализации проектов по благоустройству.

2.7. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.

2.8. Обеспечение качества сельской среды при реализации проектов благоустройства территорий может достигаться путем реализации следующих принципов:

2.8.1. Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории разнообразными социальными и коммерческими сервисами.

2.8.2. Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок.

2.8.3. Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт,  велосипед).

2.9. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.

2.10. Общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.

2.11. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

2.12. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются в соответствующем Плане мероприятий по благоустройству территории.

2.13. В качестве приоритетных объектов благоустройства выбираются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.

 

3.Формы и механизмы общественного участия в принятии

решений и реализации проектов комплексного благоустройства

и развития сельской среды

 

3.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.

3.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность сельской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).

3.1.2. Участие в развитии сельской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому).

3.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.

3.1.4. Приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал муниципального образования и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.

3.2. Основные решения.

а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;

б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;

в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;

г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.

3.2.1. Все формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования.

3.2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий проводится на этапе формулирования задач проекта.

3.2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

3.3. Формы общественного участия

3.3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих Правил понимаются части территории муниципального образования, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

3.3.2. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

3.3.3. Информирование может осуществляться путем:

а) размещение информации в газете «Вестник Большого Толкая »;

б) вывешивания афиш и объявлений на информационных стендах вблизи жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней, на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

в) информирования местных жителей через школу и детский сад, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

г) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

д) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

е) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

3.4. Механизмы общественного участия.

3.4.1. Обсуждение проектов проводится с использованием следующих инструментов: анкетирование, опросы, организация публичных слушаний, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

3.4.2. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

3.4.3. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

3.4.4. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видео фиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию сельского поселения Большой Толкай .

3.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной сельской среды.

3.5.1. Создание комфортной сельской среды направлено в том числе и на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной сельской среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.

3.5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;

е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

з) в иных формах.

3.5.2. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

3.5.3. Лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность, вовлекаются в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.

 

4.Общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к имеющимся в муниципальном образовании объектам благоустройства и их отдельным элементам

 

4.1. Элементы озеленения

4.1.1. При создании элементов озеленения учитываются принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей.

4.1.2. Озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды муниципального образования с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования.

4.1.3. Работы по озеленению планируются в комплексе и в контексте общего зеленого "каркаса" муниципального образования, обеспечивающего для всех жителей доступ к неурбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшения визуальных и экологических характеристик сельской среды.

4.1.4. В зависимости от выбора типов насаждений определяется объемно-пространственная структура насаждений и обеспечивается визуально-композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой населенного пункта.

4.1.5. В условиях высокого уровня загрязнения воздуха формируются многорядные древесно-кустарниковые посадки: при хорошем режиме проветривания - закрытого типа (смыкание крон), при плохом режиме проветривания - открытого, фильтрующего типа (несмыкание крон).

4.2. Виды покрытий.

4.2.1. При создании и благоустройстве покрытий учитывается принцип организации комфортной пешеходной среды в части поддержания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций.

4.2.2. Покрытия поверхности обеспечивают на территории муниципального образования условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды.

4.2.3. Применяемый в проекте вид покрытия устанавливается прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения. Выбор видов покрытия осуществляется в соответствии с их целевым назначением.

4.2.4. Для деревьев, расположенных в мощении, применяются различные виды защиты (приствольные решетки, бордюры, периметральные скамейки и пр.).

4.3. Ограждения.

4.3.1. При создании и благоустройстве ограждений учитываются принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом), сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов, защиты от негативного воздействия газонов и зеленых насаждений общего пользования с учетом требований безопасности.

4.3.2. На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения рекомендуется применять декоративные ажурные металлические ограждения и не рекомендуется применение сплошных, глухих и железобетонных ограждений, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов.

4.4. Водные устройства

4.4.1. В рамках решения задачи обеспечения качества сельской среды при благоустройстве водных устройств учитываются принципы организации комфортной среды для общения, гармонии с природой в части оборудования востребованных жителями общественных пространств водными устройствами, развития благоустроенных центров притяжения людей.

4.4.2. К водным устройствам относятся фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы и прочие. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую и природоохранную функции, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду.

4.5. Уличное коммунально-бытовое оборудование.

4.5.1. Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест мусором устанавливаются урны типов, согласо­ванных с органами местного самоуправления. Ответственными за установку урн являются:

- предприя­тия, организации, учебные учреждения – около своих зданий, как пра­вило, у входа и выхода;

- торгующие организации – у входа и выхода из торговых помеще­ний, у палаток, ларьков, павильонов и т.д.;

- администрации рынков – у входа, выхода с территории рынка и через каждые 25 метров по территории рынка;

- автозаправочные станции, пункты придорожного сервиса, авторемонтные мастерские – у каждой раздаточной колонки и входа выхода в административные здания и ремонтные боксы;
- в иных случаях ответственные определяются правовым актом органов местного самоуправления сельского поселения.

4.5.2. Урны должны содержаться ответственными организациями в исправном и опрятном состоянии, очищаться от мусора по мере его накопления, но не реже одного раза в сутки.

4.6. Рекомендации по размещению уличного технического оборудования (укрытия таксофонов, банкоматы, интерактивные информационные терминалы, почтовые ящики, вендинговые автоматы, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, решетки дождеприемных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и т.п.).

4.6.1. В рамках решения задачи обеспечения качества сельской среды при создании и благоустройстве уличного технического оборудования учитывается принцип организации комфортной пешеходной среды в части исключения барьеров для передвижения людей, а также нарушений визуального облика территории при размещении и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры.

4.6.2. При установке таксофонов на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения предусматривается их электроосвещение. Оформление элементов инженерного оборудования выполняется, не нарушая уровень благоустройства формируемой среды, не ухудшая условия передвижения, осуществляя проектирование размещения крышек люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходных коммуникаций (в т.ч. уличных переходов), на одном уровне с покрытием прилегающей поверхности.

4.7. Игровое и спортивное оборудование.

4.7.1. В рамках решения задачи обеспечения качества сельской среды при создании и благоустройстве игрового и спортивного оборудования учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения в части организации игровых и спортивных площадок как центров притяжения людей.

4.7.2. Игровое и спортивное оборудование на территории муниципального образования может быть представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков обеспечивается соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.

4.7.3. Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении целесообразно руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.

4.8. Рекомендации по установке осветительного оборудования.

4.8.1. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования учитываются принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных маршрутов, а также обеспечение комфортной среды для общения в местах притяжения людей.

4.8.2. При проектировании каждой из трех основных групп осветительных установок (функционального, архитектурного освещения, световой информации)  обеспечивается:

- экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;

- эстетику элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;

- удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.

4.8.3. Функциональное освещение.

4.8.3.1. Функциональное освещение (далее - ФО) осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки ФО, как правило, подразделяют на обычные, высокомачтовые, парапетные, газонные и встроенные.

4.8.3.2. В обычных установках светильники рекомендуется располагать на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны). Их рекомендуется применять в транспортных и пешеходных зонах как наиболее традиционные.

4.8.3.3. Высокомачтовые установки рекомендуется использовать для освещения обширных пространств.

4.8.3.4. В парапетных установках светильники рекомендуется встраивать линией или пунктиром в парапет, ограждающий проезжую часть путепроводов, мостов, эстакад, пандусов, развязок, а также тротуары и площадки. Их применение рекомендуется обосновать технико-экономическими и (или) художественными аргументами.

4.8.3.5. Газонные светильники обычно служат для освещения газонов, цветников, пешеходных дорожек и площадок. Они могут предусматриваться на территориях общественных пространств и объектов рекреации в зонах минимального вандализма.

4.8.3.6. Светильники, встроенные в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий и сооружений, малые архитектурные формы (далее - МАФ), используются для освещения пешеходных зон территорий общественного назначения.

4.8.4. Архитектурное освещение.

4.8.4.1. Архитектурное освещение (далее - АО) применяется для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, МАФ, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей. Оно обычно осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов, главным образом, наружного освещения их фасадных поверхностей.

4.8.4.2. К временным установкам АО относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.

4.8.4.3. В целях архитектурного освещения могут использоваться также установки ФО - для монтажа прожекторов, нацеливаемых на фасады зданий, сооружений, зеленых насаждений, для иллюминации, световой информации и рекламы, элементы которых могут крепиться на опорах уличных светильников.

4.8.5. Световая информация.

4.8.5.1. Световая информация (далее - СИ), в том числе световая реклама, как правило, предназначена для ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в пространстве, в том числе для решения светокомпозиционных задач с учетом гармоничности светового ансамбля, не противоречащего действующим правилам дорожного движения.

4.8.6. Источники света.

4.8.6.1. В стационарных установках ФО и АО рекомендуется применять энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.

4.8.6.2. Источники света в установках ФО рекомендуется выбирать с учетом требований, улучшения ориентации, формирования благоприятных зрительных условий, а также, в случае необходимости, светоцветового зонирования.

4.8.6.3. В установках АО и СИ рекомендуются к использованию источники белого или цветного света с учетом формируемых условия световой и цветовой адаптации и суммарный зрительный эффект, создаваемый совместным действием осветительных установок всех групп, особенно с хроматическим светом, функционирующих в конкретном пространстве населенного пункта или световом ансамбле.

4.8.7. Освещение транспортных и пешеходных зон.

4.8.7.1. В установках ФО транспортных и пешеходных зон рекомендуется применять осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света.

4.9. МАФ, уличная мебель и характерные требования к ним.

4.9.1. В рамках решения задачи обеспечения качества сельской среды при создании и благоустройстве малых архитектурных форм учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения, гармонии с природой в части обеспечения разнообразия визуального облика территории, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми, применения экологичных материалов, привлечения людей к активному и здоровому времяпрепровождению на территории с зелеными насаждениями.

4.9.2. Для каждого элемента планировочной структуры существуют характерные требования, которые основываются на частоте и продолжительности ее использования, потенциальной аудитории, наличии свободного пространства, интенсивности пешеходного и автомобильного движения, близости транспортных узлов. Выбор МАФ во многом зависит от количества людей, ежедневно посещающих территорию. Материалы и дизайн объектов подбираются с учетом всех условий эксплуатации.

4.9.3. При проектировании, выборе МАФ учитываются:

а) соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;

б) антивандальную защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;

в) возможность ремонта или замены деталей МАФ;

г) защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;

д) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;

е) эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);

ж) расцветку, не диссонирующую с окружением;

з) безопасность для потенциальных пользователей;

и) стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;

к) соответствие характеристикам зоны расположения: утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора - для рекреационных зон и дворов.

4.9.4. Общие рекомендации к установке МАФ:

а) расположение, не создающее препятствий для пешеходов;

б) компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;

в) устойчивость конструкции;

г) надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;

д) наличие в каждой конкретной зоне МАФ рекомендуемых типов для такой зоны.

4.9.5. Рекомендации к установке урн:

- достаточная высота (максимальная до 100 см) и объем;

- наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;

- защита от дождя и снега;

- использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.

4.9.6. Рекомендации к уличной мебели, в том числе к различным видам скамей отдыха, размещаемых на территории общественных пространств, рекреаций и дворов; скамей и столов - на площадках для настольных игр, летних кафе и др.:

а) установка скамей осуществляется на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, на детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части рекомендуется выполнять не выступающими над поверхностью земли.

б) наличие спинок для скамеек рекреационных зон, наличие спинок и поручней для скамеек дворовых зон, отсутствие спинок и поручней для скамеек транзитных зон;

в) на территории особо охраняемых природных территорий возможно выполнять скамьи и столы из древесных пней-срубов, бревен и плах, не имеющих сколов и острых углов.

4.9.7. Рекомендации к установке цветочниц (вазонов), в том числе к навесных:

- высота цветочниц (вазонов) обеспечивает предотвращение случайного наезда автомобилей и попадания мусора;

- дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не отвлекает внимание от растений;

- цветочницы и кашпо зимой необходимо хранить в помещении или заменять в них цветы хвойными растениями или иными растительными декорациями.

4.9.8. При установке ограждений учитывается следующее:

- прочность, обеспечивающая защиту пешеходов от наезда автомобилей;

- модульность, позволяющая создавать конструкции любой формы;

- наличие светоотражающих элементов, в местах возможного наезда автомобиля;

- расположение ограды не далее 10 см от края газона;

- использование нейтральных цветов или естественного цвета используемого материала.

4.9.9. Принципы антивандальной защиты малых архитектурных форм от графического вандализма.

4.9.10. Вместо отдельно стоящих конструкций рекламные конструкции можно размещать на местах потенциального вандализма (основная зона вандализма - 30 - 200 сантиметров от земли) на столбах, коммутационных шкафах, заборах и т.п. В том числе в этой зоне возможно размещение информационных конструкций с общественно полезной информацией, например, исторических планов местности, навигационных схем и других подобных элементов.

4.10. При создании некапитальных нестационарных сооружений, выполненных из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений (объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера) рекомендуется применять отделочные материалы сооружений, отвечающие архитектурно-художественным требованиям дизайна и освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации. При остеклении витрин рекомендуется применять безосколочные, ударостойкие материалы, безопасные упрочняющие многослойные пленочные покрытия, поликарбонатные стекла. При проектировании мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов рекомендуется применение быстровозводимых модульных комплексов, выполняемых из легких конструкций.

4.11. Оформление и оборудование зданий и сооружений.

4.11.1. Проектирование оформления и оборудования сооружений обычно включает: колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку крыши, некоторые вопросы оборудования конструктивных элементов здания (входные группы, цоколи и другое), размещение антенн, водосточных труб, отмостки, домовых знаков, защитных сеток.

4.11.2. Колористическое решение зданий и сооружений проектируется с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий муниципального образования.

4.11.3.Новое строительство зданий, сооружений и их частей, а также реконструкция и капитальный ремонт, затрагивающие их внешнее оформление и оборудование, осуществляется в соответствии с материалами описания архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в соответствии с требованиями к таким материалам и ведется после предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства Администрацией сельского поселения.Исключением являются объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трёх, предназначенные для проживания одной семьи), при строительстве которых застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации.

Материалы описания архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства оформляются в виде буклета (альбома) и должны иметь следующий состав и содержание:

а) схема ситуационного плана (в масштабе 1:2000);

б) развертка фасадов с цветовым решением в масштабе 1:200;

в) фотографии фактического состояния фасадов (в случае осуществления реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства).

Материалы буклета (альбома) дополняются краткой пояснительной запиской с описанием архитектурно-градостроительного облика объекта и сведениями о применяемых материалах.

Развертка фасадов должна отображать с цветовым решением рисунок переплетов окон, дверей, остекленных лоджий и балконов (если предполагается остекление).

4.12. Организация площадок.

4.12.1. На территории населенного пункта предусматриваются следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом.

4.12.2. Рекомендации по организации детских площадок.

4.12.2.1. Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

4.12.2.2. Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не рекомендуется организовывать с проезжей части. Перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

4.12.3. Рекомендации по организации площадок для отдыха и досуга.

4.12.3.1. Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения размещаются на участках жилой застройки, на озелененных территориях.

4.12.3.2. Перечень элементов благоустройства на площадке для отдыха, как правило, включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование.

4.12.3.3. Функционирование осветительного оборудования рекомендуется обеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.

4.12.4. Рекомендации по организации спортивных площадок.

4.12.4.1. Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их рекомендуется размещать на территориях жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений.

4.12.4.2. Озеленение площадок рекомендуется размещать по периметру. Не рекомендуется применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.

4.13. Создание и благоустройство пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), обеспечивающих пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования.

4.13.1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта  обеспечивается: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.

4.13.2. При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.

4.13.3. В составе комплекса работ по благоустройству проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, проводится инвентаризация бесхозных объектов.

 

5. Благоустройство территорий общественного назначения

5.1. Объектами благоустройства на территориях общественного назначения являются: общественные пространства населенного пункта, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий муниципального образования.

5.2. На территориях общественного назначения при разработке проектных мероприятий по благоустройству рекомендуется обеспечивать: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы), приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой населенного пункта.

5.3. Проекты благоустройства территорий общественных пространств рекомендуется разрабатывать на основании предварительных предпроектных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории. Рекомендуется использовать для реализации проекты, обеспечивающие высокий уровень комфорта пребывания, визуальную привлекательность среды, экологическую обоснованность, рассматривающие общественные пространства как места коммуникации и общения, способные привлекать посетителей, и обеспечивающие наличие возможностей для развития предпринимательства.

5.4. Как правило, перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства на территории общественных пространств муниципального образования включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).

5.5. Рекомендуется на территории общественных пространств размещение произведений декоративно-прикладного искусства, декоративных водных устройств.

 

6.Благоустройство на территориях жилого назначения

6.1. Объектами благоустройства на территориях жилого назначения являются: общественные пространства, земельные участки многоквартирных домов, детский сад, школа, которые в различных сочетаниях формируют жилые группы.

6.2. Общественные пространства на территориях жилого назначения формируются системой пешеходных коммуникаций, участков учреждений обслуживания жилых групп и озелененных территорий общего пользования.

6.3. Как правило, перечень элементов благоустройства на территории пешеходных коммуникаций и участков учреждений обслуживания включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны, малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, носители информации.

6.4. Возможно размещение средств наружной рекламы, некапитальных нестационарных сооружений.

6.5. Безопасность общественных пространств на территориях жилого назначения обеспечивается их просматриваемостью со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных пространств в сочетании с освещенностью.

6.6. Проектирование благоустройства участков жилой застройки производится с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией.

6.7. Перечень элементов благоустройства на территории участка жилой застройки коллективного пользования включает: твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок, элементы сопряжения поверхностей, оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование.

6.8. При озеленении территории детского сада и школы не рекомендуется использовать растения с ядовитыми плодами и с колючками.

6.9. Благоустройство участка территории, автостоянок рекомендуется представлять твердым видом покрытия дорожек и проездов, осветительным оборудованием.

 

7.Благоустройство территорий рекреационного назначения

7.1. Объектами благоустройства на территориях рекреационного назначения  являются объекты рекреации - зоны отдыха, парки, сады, бульвары, скверы.

7.2. При реконструкции объектов рекреации предусматривается:

- для лесопарков: создание экосистем, способных к устойчивому функционированию, проведение функционального зонирования территории в зависимости от ценности ландшафтов и насаждений с установлением предельной рекреационной нагрузки, режимов использования и мероприятий благоустройства для различных зон лесопарка;

- для парков и садов: реконструкцию планировочной структуры (например, изменение плотности дорожной сети), разреживание участков с повышенной плотностью насаждений, удаление больных, старых, недекоративных потерявших декоративность деревьев и растений малоценных видов, их замена на декоративно-лиственные и красивоцветущие формы деревьев и кустарников, организация площадок отдыха, детских площадок;

- для бульваров и скверов: формирование групп со сложной вертикальной структурой, удаление больных, старых и недекоративных потерявших декоративность деревьев, создание и увеличение расстояний между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев, посадка за пределами зоны риска преимущественно крупномерного посадочного материала с использованием специальных технологий посадки и содержания.

7.3. Перечень элементов благоустройства на территории зоны отдыха, включает: твердые виды покрытия проезда, комбинированные - дорожек (плитка, утопленная в газон), озеленение, питьевые фонтанчики, скамьи, урны, малые контейнеры для мусора, туалетные кабины.

7.4. При проектировании озеленения территории объектов рекомендуется:

- произвести оценку существующей растительности, состояния древесных растений и травянистого покрова;

- произвести выявление сухих поврежденных вредителями древесных растений, разработать мероприятия по их удалению с объектов;

- обеспечивать сохранение травяного покрова, древесно-кустарниковой не менее, чем на 80% общей площади зоны отдыха.

7.5. Возможно размещение ограждения, уличного технического оборудования (торговые тележки "вода", "мороженое"), некапитальных нестационарных сооружений мелкорозничной торговли и питания, туалетных кабин.

7.6. На территории муниципального образования могут быть организованы следующие виды парков: многофункциональные (предназначен для периодического массового отдыха, развлечения, активного и тихого отдыха, устройства аттракционов для взрослых и детей), специализированные (предназначены для организации специализированных видов отдыха.

7.7. На территории многофункционального парка рекомендуется предусматривать: систему аллей, дорожек и площадок, парковые сооружения (аттракционы, беседки, павильоны, туалеты и др.). Рекомендуется применение различных видов и приемов озеленения: вертикального (перголы, трельяжи, шпалеры), мобильного (контейнеры, вазоны), создание декоративных композиций из деревьев, кустарников, цветочного оформления, экзотических видов растений.

7.8. Состав и количество парковых сооружений, элементы благоустройства в специализированных парках, как правило, зависят от тематической направленности парка, определяются заданием на проектирование и проектным решением.

 

8. Благоустройство на территориях транспортной и инженерной инфраструктуры

8.1. Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций населенного пункта обычно является улично-дорожная сеть (УДС) населенного пункта в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов.

8.2. Как правило, перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

 

9.Порядок размещения и эксплуатации рекламно-информационных

элементов на территории сельского поселения.

9.1. К рекламно-информационным элементам относятся все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию по­средством указателей, вывесок, афиш, плакатов, рекламных стендов и щитов, световых табло.

9.2. Размещение рекламно-информационных элементов на терри­тории    сельского поселения осуществляется только на основа­нии разрешения, выдаваемого админи­страцией муниципального района Похвистневский.

9.3. Размещение рекламно-информационных элементов в при­дорожной зоне подлежит обязательному согласованию с отделами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

9.4. Размещение афиш, плакатов (театральных, гастрольных), ли­стовок, объявлений производится только исключительно в отведен­ных для этих целей местах.
9.5. Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах пассажирского транспорта, опорах освеще­ния, деревьях каких-либо объявлений и других информационных со­общений.

9.6. Информация предвыборной агитации размещается в специ­ально отведенных местах. Уборка агитационных материалов осуществляется в течение 10 дней после окончания агитационной компании лицами, проводившими данное мероприятие.

9.7. Материальный ущерб, причиненный вследствие нарушения порядка размещения рекламно-информационных элементов, под­лежит возмещению добровольно, либо в судебном порядке лицом (юридическим, физическим), в интересах которого реклама была размещена.

 

               10.Содержание объектов благоустройства

 

10.1. Организация мероприятий, связанных со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, других отходов, снега, и иных мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды (далее - уборка территории).

10.1.1. Для систематизации уборки территории муниципального образования решением Собрания представителей сельского поселения Большой Толкай  утверждается карта подведомственной территории с закреплением ответственных за уборку конкретных участков территории, в том числе прилегающих к объектам недвижимости всех форм собственности. Карта согласовывается со всеми заинтересованными лицами (предприятиями, организациями).

10.1.2. Утвержденная карта размещается в открытом доступе на официальном сайте администрации муниципального образования, сельской библиотеке, а также на информационных стендах в местах массового скопления людей в целях предоставления возможности  любому заинтересованному лицу видеть на карте ответственных лиц, организующих и осуществляющих работы по благоустройству с контактной информацией.

10.1.3. Планирование уборки территории муниципального образования осуществляется таким образом, чтобы каждая часть территории муниципального образования была закреплена за определенным лицом, ответственными за уборку этой территории.

10.1.4. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.

Организация уборки иных территорий осуществляется администрацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

10.1.5. Руководители предприятий, организаций организуют уборку,
надлежащее содержание прилегающей территории на добровольной основе.

10.1.6. На территории села запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии с пунктами 10.1.1 и 10.1.4. настоящих Правил.

10.1.7. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов следует возлагать на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий в соответствии спунктами 10.1.1 и 10.1.4. настоящих Правил.

10.1.8. При уборке в ночное время следует принимать меры, предупреждающие шум.

10.1.9. Уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, рекомендуется осуществлять силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий рекомендуется осуществлять организации, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.

10.1.10. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складируются в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.

Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещено.

10.1.11. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.

10.1.12. Строительные площадки должны быть ограждены. Конструкция
ограждения должна удовлетворять следующим требованиям:

-  высота ограждения должна быть не менее 1,6 метра;

- ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны
иметь высоту не менее 2 метров и быть оборудованы сплошным защитным
козырьком, а вдоль забора должен быть построен настил шириной не менее 1,5
метра;

козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также
нагрузки от падения одиночных мелких предметов;

ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток,
контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его
окончания.

Ограждения могут выполняться из железобетонных панелей заводского
изготовления, плоских асбоцементных листов, металлических листов, досок,
металлической сетки.

Ограждения, выполненные из металлических листов и досок, должны быть
окрашены. Отступления от требований по конструкции и окраске ограждений
допускаются только при наличии их согласования с главным архитектором
администрации муниципального района Похвистневский.

10.1.13. Строительные площадки, объекты производства строительных
материалов в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки
(мойки) колес автотранспорта.

10.1.14. Уборка строительных площадок и прилегающих к ним территорий
производится силами строительных организаций от начала строительства до
сдачи объектов в эксплуатацию. По окончании строительных, ремонтно-
строительных и восстановительных работ все остатки строительных
материалов, грунт и строительный мусор должны быть убраны в однодневный
срок, а территория, прилегающая к строительным площадкам, должна быть
приведена в должный порядок.

10.1.15.  Для складирования мусора и отходов строительного производства на
строительной площадке, в соответствии с проектом организации строительства
(ПОС), должны быть оборудованы специально отведенные места или
установлен бункер-накопитель.

Вывоз растительного и иного грунта разрешается в места, согласованные  с администрацией.

10.1.16. Ответственность за содержание строящегося объекта и прилегающей
к нему территории возлагается на генерального подрядчика, а
законсервированного объекта строительства (долгостроя) и прилегающей к
нему территории — на заказчика-застройщика.

10.1.17.  Металлические опоры, кронштейны, дорожные знаки, ограждения,
ворота, заборы и элементы устройств жилых, общественных и промышленных
зданий должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и
окрашиваться балансодержателями не
реже одного раза в год.

10.1.18. Вышедшие из строя люминесцентные и газоразрядные лампы, содержащие ртуть, сдаются в порядке, утвержденном администрацией.

10.1.19. Не допускается касание ветвями деревьев токонесущих проводов,
закрытие ими номерных знаков домов и указателей улиц, дорожно-сигнальных
знаков и светофоров. Своевременную обрезку ветвей деревьев в охранной зоне
(в радиусе одного метра), а также их вывоз обеспечивают балансодержатели
линий электропередачи.

10.2. Обеспечение уборки территории в весенне-летний период

10.2.1. Весенне-летняя уборка территории производится с 15 апреля по 15 октября и предусматривает уборку от мусора и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.

В зависимости от климатических условий постановлением администрации период весенне-летней уборки может быть изменен.

10.2.2. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида
загрязнений. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями
регулирования, должны быть постоянно очищены от песка и различного
мелкого мусора. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного
и другого мусора.

10.2.3. Тротуары и прилегающая к ним территория должны быть полностью очищены от
грунтово-песчаных наносов, различного мусора. Не допускается
засорение улиц различным мусором.

10.2.4. Упавшие деревья должны быть немедленно удалены с проезжей части
дорог, тротуаров, от электролиний, фасадов жилых и производственных зданий балансодержателями территорий.

10.2.5. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели помимо уборки осуществляют выкос сорной травы в границах, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также на добровольной основена прилегающей территории, под которой для целей настоящих Правил понимается земельный участок, расположенный по
периметру основной территории шириной до 15 метров. Границей
прилегающей территории со стороны дороги является обочина (для отдельных
объектов могут быть установлены иные размеры прилегающей территории).

10.2.6. Запрещается сжигание листвы, полимерной тары, пленки и прочих отходов на убираемых территориях и в населенных пунктах.

10.3. Обеспечение уборки территории в осенне-зимний период.

10.3.1. Осенне-зимняя уборка территории проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком.

В зависимости от климатических условий постановлением администрации период осенне-зимней уборки может быть изменен.

10.3.2. Разрешается укладка свежевыпавшего снега в валы, на всех улицах, в скверах, на территориях дворов, с
обязательными разрывами на перекрестках, подъездов к административным и общественным
зданиям, выездов из дворов и т.д.

Запрещается загромождать проезды и проходы укладкой снега и льда.

10.3.3. Запрещается складирование снега на территории зеленых насаждений, если это наносит ущерб зеленым насаждениям.

10.3.4. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладываются либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.

10.3.5. Посыпку песком начинают немедленно с начала снегопада или появления гололеда.

10.3.6. В первую очередь при гололеде посыпают спуски, подъемы, перекрестки, места остановок  транспорта, пешеходные переходы.

10.3.7. Тротуары посыпаются сухим песком.

10.3.8. Очистка от снега крыш и удаление сосулек производится с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.

10.3.9. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег сбрасывается с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывается в общий с ними вал.

10.3.10. Вывоз снега производится только на специально отведенные места отвала.

10.3.11. Уборку и вывозку снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов и бульваров начинают немедленно с начала снегопада и производить, в первую очередь, с магистральных улиц, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.

10.3.12. При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам, ответственным за содержание соответствующих территорий, необходимо обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.

10.4. Содержание элементов благоустройства.

10.4.1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическим и (или) юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

10.4.2. Физические и юридические лица осуществляют организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях на добровольной основе.

10.4.3. Содержание зеленых насаждений

10.4.3.1. Текущее содержание скверов, парков, газонов и других объектов
зеленого хозяйства (за исключением находящихся на балансе предприятий и
ведомств, которые выполняют эти работы самостоятельно) обеспечивает
администрация, в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения (далее – бюджет муниципального образования) на эти цели.

10.4.3.2. Все работы по текущему содержанию, капитальному ремонту зеленых
насаждений на территориях предприятий, учреждений и организаций ведутся
силами и средствами этих предприятий, учреждений и организаций.

10.4.3.3. Лицам, ответственным за содержание соответствующей территории, рекомендуется:

- своевременно осуществлять проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);

- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;

- доводить до сведения администрации сельского поселения обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;

- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.

10.4.3.4. Запрещена самовольная вырубка деревьев и кустарников. Субъектами хозяйственной и иной деятельности запрещается вырубка деревьев и кустарников, а также снос крупномерных деревьев, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования без предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников Администрацией поселения.  Разрешение на вырубку зеленых насаждений выдается при условии компенсационной высадки зеленых насаждений или после уплаты восстановительной стоимости, зачисляемой в бюджет муниципального образования.

Восстановительная стоимость не уплачивается в случае:

1) обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к освещенности и инсоляции жилых и иных помещений, зданий в соответствии с предписанием органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора об обеспечении санитарно-эпидемиологических требований к освещенности и инсоляции жилых и иных помещений, зданий;

2) удаления аварийных, больных деревьев и кустарников;

3) подачи заявления о получении разрешения на пересадку деревьев                             и кустарников.

10.4.3.5. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных рекомендуется взимать восстановительную стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.

10.4.3.6. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки следует осуществлять собственникам земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.

10.4.3.7. При обнаружении признаков повреждения деревьев лицам, ответственным за сохранность зеленых насаждений, следует немедленно поставить в известность администрацию муниципального образования для принятия необходимых мер.

10.4.3.8. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственникам земельных участков самостоятельно.

10.5. Сбор и вывоз отходов производства и потребления.

10.5.1.Сбор и временное хранение отходов производства сельскохозяйственных   предприятий, образующихся в результате их хозяйственной дея­тельности, осуществляется силами этих предприятий на специально оборудованных для этих целей местах. Складирование отходов на террито­рии предприятия вне специально отведенных мест запрещается.

10.5.2. Сбор, временное хранение  и свалка горючих ТКО на территории населенного пункта категорически запрещен.

10.5.3. Сбор бытовых отходов от населения осуществляется по планово-регулярной системе путем непосредственного сбора ТКО в мусороуборочную технику.
         10.5.4. Сбор, вывоз ТКО от юридических, физических лиц и населения осуществляется только специализированными организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельно­сти. Вывоз осуществляется на договорной основе с соответствующи­ми юридическими и физическими лицами. При этом заключение до­говора на вывоз ТКО для всех юридических и физических лиц производится в соответствии с действующим законодательством.
         10.5.5. Движение мусороуборочной техники, осуществляющей непосредственный сбор бытовых отходов от населения, осуществля­ется в строгом соответствии с графиками, утвержденными админи­страцией    сельского поселения.

10.5.6. Ответственность за организацию и функционирование си­стемы сбора и вывоза ТКО от населения возлагается на администра­цию сельского поселения.

10.5.7. Для предотвращения засорения улиц, площадей и других  общественных мест на территории села устанавливаются урны:

- организациями, предприятиями, учреждениями — возле зданий,
сооружений, находящихся в их собственности, владении, пользовании;

- торгующими организациями - у входа и выхода из торговых помещений,
палаток, ларьков, павильонов и т.д.;

- организациями, в ведении которых находятся парки, скверы, бульвары - в
местах, удобных для вывоза твердых бытовых отходов.

Урны должны содержаться в исправном состоянии, очищаться от мусора
по мере его накопления. За наличие и содержание урн в чистоте несут ответственность
организации, предприятия, учреждения и частные лица, в ведении которых
находится территория.

10.6. Сбор жидких отходов: 

10.6.1. Выгреб очищается по мере его заполнения, но не реже одного раза в
полгода. Вывоз нечистот из выгребных туалетов домовладений, независимо от
ведомственной подчиненности, осуществляется специализированной организацией по индивидуальным договорам.

10.6.2. Помещения общественных дворовых уборных должны содержаться в
чистоте, их уборка производится ежедневно. Не реже одного раза в неделю
помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими
средствами.

10.6.3. Наземная часть помойных ям и дворовых уборных должна быть
непроницаемой для грызунов и насекомых.

 10.7.   Содержание животных и птицы на территории сельского поселения

 

10.7.1.     Владельцы животных и птицы обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.
           10.7.2.    Содержать домашних животных и птицу разрешается в хозяйственных строениях, удовлетворяющих санитарно-эпидемиологическим правилам, в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, в которых обозначены расстояния от помещения для содержания и разведения животных до объектов жилой застройки.
           10.7.3. Выпас сельскохозяйственных животных (КРС) осуществляется на пастбищах под наблюдением владельца или уполномоченного им лица (пастуха) или в черте населенного пункта на прилегающей к домовладению территории на привязи. Безнадзорный, беспривязный выпас не допускается.

      Дата начала и окончания выпаса на муниципальные пастбища определяется распоряжением местной администрации. Выпас в неустановленное время не допускается.
           10.7.4. Выпас сельскохозяйственных животных (КРС) на муниципальных пастбищах или на прилегающей к домовладению территории осуществляется при наличии разрешения на выпас выданного местной администрацией по предъявлению справок о проведении необходимых ветеринарных обработок и документов на право пользования муниципальными пастбищами. Не допускается выпас в общем стаде КРС больных инфекционными, вирусными болезнями опасных для здоровых животных и людей. При выпасе без разрешения администрации либо заведомо известных больных животных, административную ответственность несет владелец животного совместно с лицом осуществлявшим выпас.

10.7.5. Навоз (помет) от хозяйственных построек необходимо убирать, не допуская его накопления и загрязнения прилегающей территории с 1 апреля до 1 ноября еженедельно, в остальное время ежемесячно. Строения, расположенные на границе участка, должны отступать от межи соседнего участка не менее 1 м.
         10.7.6. Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории или на привязи. О наличии собак должна быть сделана предупреждающая табличка.
         10.7.7.  Безнадзорные животные (в том числе собаки, имеющие ошейник), находящиеся на улицах или в иных общественных местах, подлежат отлову. 

      10.7.8. Отлов бродячих животных осуществляется специализированной организацией по договорам с администрацией сельского поселения в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на эти цели.».

10.7.9. На территории сельского поселения ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-безнадзорный выгул домашних животных и птицы за пределами приусадебного   участка;

-передвижение сельскохозяйственных животных на территории сельского поселения без сопровождающих лиц;

11. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций.

11.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), следует производить только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования, выданного Администрацией поселения.

Аварийные работы рекомендуется начинать владельцам сетей по телефонограмме или по уведомлению Администрации поселения с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.

    1.     Разрешение  на осуществление земляных работ  по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдается Администрацией поселения при предоставлении:

1) проекта благоустройства земельного участка, на котором предполагается осуществить земляные работы, согласованный собственниками размещенных на данном земельном участком объектов (сооружений, инженерных сетей) (при их наличии), с графиком проведения земляных работ и последующих работ по благоустройству и схемой земельного участка на котором предполагается осуществление земляных работ (ситуационный план), отображающей расстояния от места осуществления земляных работ до объектов капитального строительства, иных сооружений, дорог и тротуаров;

2) схемы движения транспорта и пешеходов в случае, если земляные работы связаны с вскрытием дорожных покрытий, согласованной                                         с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения

3) фотографии с места предполагаемого осуществления земляных работы с изображением на них места предполагаемого осуществления земляных работ и близлежащих объектов капитального строительства, иных сооружений, дорог и тротуаров (в случае их наличия).

    1. Прокладку подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами рекомендуется допускать соответствующим организациям при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи.
    2. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, скверов рекомендовать организациям, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, в срок до 1 ноября предшествующего строительству года сообщить в Администрацию поселения о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.
    3.  Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, следует ликвидировать в полном объеме организациям, получившим разрешение на осуществление земляных работ, в сроки, согласованные с Администрацией поселения.
    4. До начала производства работ по разрытию рекомендуется:
  1. Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой.
  2. Оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
  3. Ограждение следует содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями.
  4.  Ограждение рекомендуется выполнять сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.
  5. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
  6. В случаях, когда производство работ связано с закрытием, изменением маршрутов пассажирского транспорта, помещать соответствующие объявления в печати с указанием сроков работ.

11.6.1. Разрешение на осуществление земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением Правил эксплуатации.

11.6.2. До начала земляных работ строительной организации следует вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ. Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.

      1. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций следует составить соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топооснове.
      2. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи рекомендуется разбирать и вывозить производителем работ в специально отведенное место. Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки. При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт рекомендуется немедленно вывозить. При необходимости строительная организация может обеспечивать планировку грунта на отвале.
      3. Засыпку траншеи до выполнения геодезической съемки рекомендуется не допускать. Организации, получившей разрешение на проведение земляных работ, до окончания работ следует произвести геодезическую съемку.
      4. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
      5. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, рекомендуется устранять организациям, получившим разрешение на производство работ, в течение суток.
      6. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, рекомендуется ликвидировать организациям - владельцам коммуникаций либо на основании договора специализированным организациям за счет владельцев коммуникаций.
      7. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным разрешениям на осуществление земляных работ рекомендуется признавать самовольным проведением земляных работ.

 

  1. Ответственность за нарушение Правил

12.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют:

органы контроля, осуществляющие деятельность по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления муници­пального образования;

уполномоченные лица Администрации области, адми­нистрации муниципального района Похвистневский и администрации сельского поселения; органы внутренних дел; органы санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечивающие соблюдение установленных норм и правил в сфере благоустройства и санитарного содержания населен­ных пунктов Похвистневского района;

12.2. За нарушение настоящих Правил юридические и физиче­ские лица, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», другими нормативно-правовыми актами.

12.3. Юридические и физические лица, нанесшие своими противо­правными действиями или бездействием ущерб сельскому поселе­нию, обязаны возместить нанесенный  ущерб.
12.4. В случае отказа (уклонения) от возмещения ущерба в указан­ный срок ущерб взыскивается в судебном порядке.

12.5. Применение мер административной ответственности не осво­бождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодатель­ством и устранения допущенных нарушений.

12.6. Одним из механизмов контроля за соблюдением Правил благоустройства является общественный контроль.

12.6.1. Органами местного самоуправления создаются условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.

12.6.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видео фиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в орган местного самоуправления.

12.6.3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

 

Дата создания: 22.02.2019 11:00

Дата последнего изменения: 22.02.2019 11:00